Практические аспекты бизнес планирования

Практические аспекты бизнес планирования

Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. Производственная программа включает следующие основные разделы: Основой разработки производственной программы предприятия является: В условиях рынка объем продажи рентабельной продукции является главным показателем производственной программы фирмы. Важнейшим показателем потенциальных возможностей предприятия является его производственная мощность — объем производимой продукции за определенный период времени. Производственная мощность предприятия ограничена наличием тех или иных ресурсов, которые должны иметь равномерную, оптимальную загрузку необходимо планировать отдых, плановые ремонты и т. Планирование производственной мощности должно базироваться на прогнозе спроса на выпускаемую продукцию и степени проникновения на рынок. При этом учитывается реальное наличие ресурсов, технологические особенности производства и минимальный размер объема производства, обеспечивающий окупаемость затрат. С учетом производственной мощности формируется производственная программа предприятия.

Производственная программа: понятие, показатели, процесс формирования

Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ непромышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Для расчета динамики изменения объема производства продукции используются сопоставимые цены для устранения влияния инфляционного фактора. Для этого одинаковая продукция двух сравниваемых периодов рассчитывается в ценах действующих на 1 января планового года.

Производственная программа — это один из разделов бизнес-плана, в котором со- Количественные показатели производственной программы.

Такой документ может быть создан на базе трех основополагающих для любой бизнес-идеи факторах: Честное осознание своего места и уровня квалификации. Полный анализ собственных знаний, навыков и умений, финансовых возможностей перспектив по привлечению дополнительных средств, при необходимости , потребности в помещениях, оборудовании, деловых связях и т. Лишь четкое планирование оборота будущего бизнеса, прибыли, места на рынке и т. Подробное описание шагов, способных в заранее определенные сроки осуществить переход от первого шага ко второму.

Бизнес-план для себя и для инвестора — в чем разница В зависимости от того, для кого составляется бизнес-план, следует учитывать некоторые нюансы: Бизнес-план для потенциальных инвесторов. В данном случае главная цель документа — убеждение инвестора в том, что проект способен приносить прибыль и под него можно выделить деньги. Идея должна быть презентована максимально эффективно и красиво.

Возможные риски допускается слегка преуменьшить по-меньшей мере не акцентировать на них внимание , но и обещать золотые горы также не стоит — это вызовет справедливые сомнения.

Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. Производственная программа включает следующие основные разделы: План по производству продукции предприятия. План выпуска продукции на экспорт.

Как правило, бизнес-план деятельности фирмы составляют на год. .. Раздел «Производственная программа», по существу.

Бизнес-план предприятия Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения. Бизнес-план служит документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, он охватывает достаточно длительный период — обычно трех-пяти и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий: Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Целями бизнес-плана могут быть: Бизнес-план выполняет следующие функции: Не существует жестко регламентированной структуры и содержания бизнес-плана, но обычно он включает титульный лист и разделы, приведенные ниже. Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным. На нем указываются наименование предприятия, его местоположение, название бизнес-плана, дата составления, а также данные адресата, к которому он направляется. Резюме — это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе.

Описание предприятия и отрасли. В описание предприятия включаются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, а также тип бизнеса основные виды деятельности , местоположение доступность рабочей силы, близость к сырью, заказчикам, поставщикам и др.

Ваш -адрес н.

В пособии рассматриваются средства подготовки, анализ бизнес-плана предприятия, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное использование различных сторон работы фирмы. Предназначено для студентов, специалистов, слушателей школ бизнеса. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

планы маркетинга как составную часть бизнес-планов инвестиционных проектов . Принятая производственная программа — это совместное решение.

Отношение сводных затрат к суммарной выручке от реализации Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала ППП , чел. Среднесписочная численность компании ППП штатных сотрудников, а также работников, привлеченных на планируемый период на постоянной основе Приведенный полезный отпуск на одного работника среднесписочной численности ППП, тыс.

Выручка от реализации электрической и тепловой энергии формируется на основе планируемых физических объемов полезного отпуска электрической и тепловой энергии на оптовый и или розничный рынок энергии и установленных тарифов планируемых цен свободного сектора , а выручка от оказания сетевых услуг — по договорам на передачу энергии и тарифам на передачу. По прочей основной и непрофильной продукции представляется только выручка. Данный раздел разрабатывается на основе маркетинговых исследований и заключенных энергокомпанией договоров на поставку энергии потребителям и оказания сетевых и иных услуг.

Если энергокомпания получает плату за поставку мощности, приводятся установленные регулирующими органами тарифы на мощность и данные о выручке, получаемой от продажи мощности на рынок и ЭСК. Справочно приводится средний максимум нагрузки для собственных потребителей за отчетный час, устанавливаемый ФСТ РФ.

Производственная программа предприятия. Бизнес-план предприятия ( проекта)

Как правильно написать бизнес — план В узком смысле бизнес-план — сбалансированный по времени, ресурсной базе комплекс мероприятий, который ориентирован на достижение конкретной цели. Планы предприятий составляются, например, когда необходимо привлечь дополнительные инвестиции или получить кредит. Предприятиям, которые только создаются, также необходимо стратегическое и тактическое обоснование направления их развития.

Также бизнес-планирование очень важно для получения дотаций, субсидий или участия в государственной целевой программе, чтобы обосновать необходимость получения финансовых ресурсов, обозначить финансовую выгоду от произведенных вложений.

Производственная. программа. Данный раздел начинается с оценки эффективности рекламной кампании, то есть насколько реклама.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта.

В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности. В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

Как правило, критическими факторами являются: В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта. Финансовый план и финансовая стратегия Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков поступлениям и выплатам должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия при условии, что проект реализуется на действующем предприятии.

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами: Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени. Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.

Бизнес план

Определение особенностей формирования конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе"Монплезир". Факторы выбора, методика и актуальность конкурентной стратегии предприятия. Рекомендации по совершенствованию деятельности кафе.

приобрести навыки расчетов при разработке бизнес-плана. 2 Перечень планируемых .. Таблица 13 - Производственная программа. Вид продукции.

Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия Г. Гольдштейн Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы: Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок чем обычно занимается отдел маркетинга - план сбыта и максимальную равномерную загрузку производственных мощностей за это отвечает ПДО.

Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы или скорректированы другие разделы комплексного плана предприятия рис. Производственная программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям вал, товар, реализация , номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта. Взаимосвязь производственной программы с другими планами Как указывалось выше, оптимизация плана заключается в согласовании противоречивых требований выполнения календарных сроков поставок по договорам с потребителем и снижения производственных издержек в первую очередь, полной загрузки оборудования с учетом изменяющихся ограничений по ресурсам.

Видеокурс"Как сделать бизнес план"

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!