Информация для малого бизнеса и предпринимателей

Информация для малого бизнеса и предпринимателей

Можно констатировать, что своей цели они достигли. Например, Федеральным законом"О внесении изменений в Федеральный закон"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" введен трехлетний мораторий на проведение плановых проверок в отношении добросовестных субъектов малого бизнеса, которые ранее не подвергались мерам административно-правового характера за грубые правонарушения, не были лишены лицензий. В настоящее время с учетом данных требований органами прокуратуры и органами контроля проводится работа по формированию плана проведения плановых проверок на год. По предварительным данным, число предложенных к включению в план мероприятий по контролю на треть меньше прошлогоднего. Удается ли минимизировать административное давление на бизнес со стороны проверяющих и правоохранительных органов? Повышается уровень законодательных гарантий их прав и законных интересов при осуществлении государственного и муниципального контроля. Органы прокуратуры внимательно отслеживают полноту и достаточность принимаемых органами власти мер для реализации данных изменений на практике. Стали редким явлением внепроцессуальные проверки, проводимые органами полиции. В первом полугодии такие факты выявлены лишь прокурорами Алтайского края, Амурской, Томской, Ульяновской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. Прокуроры ориентированы на принципиальную, в том числу уголовно-правовую их оценку.

Государственный и муниципальный контроль: снижение давления на малый бизнес (Лесникова В.А.)

Кто не попадет в план проверок? Как определить субъектов малого и среднего предпринимательства? При этом любой субъект малого предпринимательства может быть включен в план ежегодной проверки, если за последние три года он был привлечен к административной ответственности за грубое правонарушение, либо в отношении такого субъекта малого предпринимательства было принято решение о приостановлении и или аннулировании лицензии на осуществление определённого вида деятельности.

По общему правилу с 1 января года при организации государственного контроля надзора будет применяться риск-ориентированный подход, предполагающий, что интенсивность мероприятий по контролю за деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя будет зависеть от отнесения такого юридического лица или индивидуального предпринимателя к определённой категории риска или классу категории опасности. Согласно данному Постановлению, изменены предельные значения для отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Такие предельные значения теперь составляют:

Главная > Муниципальный контроль > Доклад об осуществлении муниципа льного Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса: Сплошное.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти, который по поручению Правительства РФ ведает вопросами охраны труда и управляет охраной труда, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Особое положение в системе органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об охране труда, занимает федеральная инспекция труда, которая в соответствии со ст.

Федеральная инспекция труда Федеральная инспекция труда далее — Инспекция выполняет следующие основные функции: Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Инспекции. Она осуществляет свою деятельность также во взаимодействии с правоохранительными органами.

Государственные инспекторы труда имеют право:

При этом процедуру проведения внеплановых проверок ужесточили. В то же время чиновники указывают - недовольство предпринимателей не всегда обоснованно: Стало ли легче субъектам бизнеса и как работают в новых условиях контролирующие органы, выяснил корреспондент"РГ". Подозрения проверяющих далеко не всегда бывают беспочвенными.

Представление интересов бизнеса расширение перечня мероприятий по контролю без взаимодействия с ЮЛ и ИП, контроля (надзора) и муниципального контроля», связанных с контрольной закупкой; плановых проверок («надзорных каникул») в отношении субъектов малого и.

Виды государственного и муниципального контроля надзора Государственный и муниципальный контроль можно условно подразделить на общий и специальный отраслевой. Общие виды контроля надзора К общим видам контроля можно отнести: Специальные отраслевые виды контроля надзора К специальным видам контроля можно отнести все остальные виды государственного и муниципального контроля надзора , в том числе: Виды проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Проверка - это совокупность мероприятий государственного и муниципального контроля надзора , которые проводят соответствующие уполномоченные контролирующие органы в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с тем, чтобы проверить, соответствует ли их деятельность требованиям законов.

Проверки бывают плановыми и внеплановыми, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные. Сроки проведения проверок Срок проведения проверки - по общему правилу - не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении микропредприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 15 часов в год. Порядок проведения плановых проверок Плановая проверка субъектов предпринимательской деятельности проводится на основании разрабатываемых государственными органами ежегодных планов.

В сводный план проведения проверок может попасть организация, у которой истекло три года со дня государственной регистрации, окончания проведения последней плановой проверки, начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Исключение составляют предприятия и ИП, осуществляющие деятельность в социальной сфере, сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и т. Как сообщается на сайте Открытого Правительства, заместитель председателя правительства — руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Приходько поручил Минэкономразвития России и Генеральной прокуратуре РФ подготовить поправки в законодательство, продлевающие указанный мораторий до года по видам госконтроля, которые пока осуществляются без применения риск-ориентированного подхода.

Как предотвратить неправомерные действия трудовой инспекции в ходе проверки? Проверки, налоги, право" Оставить заявку Также Открытое Правительство приводит данные статистики, согласно которым за время действия"надзорных каникул" от проведения плановых проверок было освобождено свыше тыс. При этом риск-ориентированный подход уже применяется по более чем 40 видам и подвидам государственного контроля и надзора, в том числе по 7 видам регионального контроля.

Продлены надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса. Принят и муниципального контроля в отношении субъектов малого.

Малый бизнес в России: Главный государственный инспектор по пожарному надзору МЧС России Ринат Еникеев сообщал, что проверки по контролю нарушений в ТЦ в году не проводились из-за надзорных каникул, поскольку объект относится к малому бизнесу. ООО"Зимняя Вишня Кемерово", которое по открытым источникам было одним из основных операторов ТЦ, было проверено два раза также планово, в году. Во всех случаях нарушений выявлено не было. Все эти четыре юридических лица относятся к категории малых предприятий, поскольку их выручка не превышает млн рублей, а число сотрудников - менее человек.

Критерии В соответствии с федеральным законом от 24 июля года"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", малым считается предприятие, в котором заняты до человек. Если в организации работают до 15 человек, то она имеет статус микропредприятия. Кроме того, одним из критериев классификации юридических лиц как больших, средних или малых предприятий, является выручка. В соответствии с действующим правительственным постановлением от 4 апреля года, выручка от реализации для малых предприятий не должна превышать млн рублей, а для микропредприятий - млн рублей.

Таким образом, любая компания с выручкой до млн рублей и менее сотрудниками относится к категории малых предприятий. При этом даже если организация превысит лимит по числу сотрудников или выручке, последующие три года после выхода за лимит оно все равно будет считаться малым. Статистика По состоянию на март года, в России работают 2 млн тыс.

В них работают 11 млн тыс. Учет этих компаний содержится в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, составляемым Федеральной налоговой службой.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Развитие малого предпринимательства (краткая справка) в Одинцовском муниципальном районе Московской области» на годы.

Механизм действий при проведении проверок малого бизнеса Механизм действий при проведении проверок малого бизнеса Законом предусмотрено два основных вида проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — плановые и внеплановые. В соответствии со ст. На проведение внеплановых проверок данный мораторий не распространяется. Таким образом, внеплановые проверки, в том числе добросовестных субъектов малого предпринимательства, проводятся в соответствии с общим порядком.

Плановая проверка проводится на основании и в соответствии с разработанными и утвержденными ежегодными планами. С по гг. В числе таких критериев указаны средняя численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать человек включительно; а также выручка от реализации товаров работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать млн руб.

При этом данные показатели должны сохраняться в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Помимо отнесения предпринимателя к категории малых при планировании проверок учитывается его добросовестность.

Малый и средний бизнес

Комитет градостроительства администрации города Ставрополя сообщает С 1 января года вступила в силу ст. На основании указанной нормы с 1 января года по 31 декабря года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля г.

Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства определяются статьей 4 Федерального закона от 24 июля г.

Путин на три года освободил от проверок малый бизнес за (надзора) и муниципального контроля" можно ознакомиться здесь.

Принят Государственной Думой 18 декабря года Одобрен Советом Федерации 21 декабря года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением: Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты: При осуществлении федерального государственного контроля надзора в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и или водоотведение, не проводятся.

Президент Российской Федерации В.

Информация для предпринимателей

Государственный и муниципальный контроль: Особенности проведения плановых проверок в годах Все контрольные мероприятия делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля срок .

Для получения рассылки с новостями и объявлениями введите ваш - в следующее поле: С 1 января года по 31 декабря года вводится запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства. Указанный запрет не распространяется на лиц, осуществляющих рисковые виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также на осуществление контроля в области промышленной безопасности и пожарного надзора 1 и 2 класса опасности, в области безопасности гидротехнических сооружений, в сфере экологической безопасности, в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергетики, защиты государственной тайны.

Кроме того, данный запрет не распространяется на лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и внешний контроль качества работы аудиторских организаций. Под действие запрета также не подпадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ранее привлекались к административной ответственности за грубые нарушения, либо в отношении которых применялось административное наказание в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и или аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление прошло менее трех лет.

В отношении отдельных видов государственного контроля надзора вводится понятие риск ориентированного подхода. Такой подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля, при котором выбор интенсивности, формы, продолжительности, периодичности проведения мероприятий по контролю зависит от того, к какой категории риска и опасности относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя. Критерии отнесения к определенной категории будут определяться Правительством Российской Федерации.

Закон в новой редакции предоставляет право юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования будут определяться Правительством Российской Федерации.

Организации по поддержке субъектов малого предпринимательства

Последний из названных законов дополнен статьей , устанавливающей особенности организации и проведения в годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Согласно внесенным изменениям с Исключением из данного правила являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от Проведение плановой проверки с нарушением требований указанной статьи влечет недействительность ее результатов.

При этом на должностных лиц органов государственного контроля надзора возложена обязанность по разъяснению положений ст. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагают, что проверка включена в план незаконно.

малому бизнесу о порядке действий в случае посещения организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля . Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех.

Законна ли проверка малого предприятия общим сроком более пятидесяти часов? В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от Следует учесть, что при расчете времени в часах проведения выездных плановых проверок малых предприятий и микропредприятий для соблюдения ограничений, установленных ч. В данный срок в часах не включается, например, время подготовки к выездной проверке, проведения после посещения проверяемого объекта экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных мероприятий, при осуществлении которых проверяющие не находятся на месте осуществления деятельности проверяемого лица.

Для того чтобы не допустить нарушений органами контроля сроков проведения проверок, установленных указанной статьей , юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета проверок в соответствии со ст. При выездной проверке субъекта малого предпринимательства в акте проверки и журнале учета проверок необходимо указывать:

PRO Бизнес: Госзаказ для малого бизнеса

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!